НОУ-ХАУС строительство , строительные материалы
Национальная
информационная
система
по строительству
Подпишитесь на нашу рассылку Subscribe.ru
KNOW-HOUSE.RU строительные материалы и технологии
Строительство:  Экспорт новостей
Информация по строительству

Асфальтовая крошка: получение и использование

Проведение реконструкции или ремонта дорожных покрытий неизбежно порождает ряд сопутствующих вопросов, требующих решения. Одним из них является утилизация или переработка старого асфальта. Использование на практике асфальтовой крошки позволяет не только решить эту проблему, но и получить полезный строительный материал.

Что такое асфальтовая крошка

Асфальтовая крошка является вторичным строительным материалом. Его получают после удаления и переработки старого дорожного покрытия. В составе крошки, помимо асфальта, имеется щебень и битум. Последний способствует усилению связей между компонентами материала и повышению его прочности. Асфальтовая крошка является удачным примером получения полезного продукта из уже использованных материалов.

Асфальтовая крошка
В 2015 году в России было, в общей сложности, построено и отремонтировано около 1500 км дорожного полотна. Это огромный ресурс для получения асфальтовой крошки.

Получение асфальтовой крошки

Асфальтовая крошка может изготавливаться двумя способами. В первом случае ее получают при послойном снятии верхних изношенных слоев дорожного покрытия с помощью планировщика холодного типа. Для этого в его конструкции имеется фрезерный барабан. После снятия асфальт измельчается до получения гранул размером 3–5 мм. В составе полученного материала имеется битум, использующийся в качестве вяжущего вещества, но при необходимости он может добавляться дополнительно. Асфальтовая крошка, полученная таким образом, чаще всего сразу направляется для проведения строительных работ. Она используется только в теплое время года.

Снятие дорожного покрытия с помощью планировщика холодного типа
Снятие дорожного покрытия с помощью планировщика холодного типа

Второй способ получения материала – дробление старого дорожного покрытия после снятия. В этом случае крупные фрагменты асфальтобетона измельчаются механическим способом с помощью асфальтовых грануляторов или валковых дробилок. После этого материал сортируется по фракциям и может использоваться. Дробленая крошка имеет больший размер, чем полученная при фрезеровании. Помимо этого, она менее плотно схватывается, не отличается высокой водостойкостью, но при этом дешевле фрезерованной.

С помощью такой валковой дробилки получают асфальтовую крошку
С помощью такой валковой дробилки получают асфальтовую крошку

Свойства асфальтовой крошки

Главным отличительным свойством асфальтовой крошки является плотность ее укладки и, как следствие, непроницаемость. Материал обладает хорошими связующими качествами за счет присутствия в его составе битума. Это позволяет создавать покрытие, которое не повреждается при достаточно высоких механических нагрузках и не размывается под воздействием атмосферных осадков.

Основным коммерческим преимуществом асфальтовой крошки является низкая цена. Этим материалом можно заменить песок, щебень или гравий, применяемых при строительстве дорог, и таким образом существенно сократить ее стоимость. Дополнительно можно выделить следующие качества асфальтовой крошки:

  • простая технология укладки;
  • хорошая морозоустойчивость;
  • способность уплотняться движущимся транспортом;
  • стойкость к перепадам температур.

Применение асфальтовой крошки

Следует отметить, что асфальтовая крошка не образует монолитного покрытия. По сравнению с уложенной асфальтобетонной смесью она отличается подвижностью и относительной рыхлостью. При этом по эксплуатационным характеристикам такое покрытие однозначно превосходит песчаное или щебеночное, поэтому в ряде случаев пользуется высокой популярностью.

Асфальтовая крошка может применяться для:

  • ведения работ по благоустройству территорий: устройства дорожек, стоянок, отмосток или тротуаров;
  • прокладки второстепенных дорог с низкой пропускной способностью;
  • устройства основания для дальнейшей укладки асфальта;
  • ремонта дорожного покрытия;
  • устройства промышленных подъездных путей.

Помимо этого, асфальтовую крошку допускается использовать при изготовлении модифицированных или традиционных асфальтобетонных смесей в заводских условиях. Ее доля в этом случае может достигать 60 %. В целом асфальтовая крошка – удобный и недорогой вторичный материал, который однозначно дает положительный эффект при грамотном использовании.

 


Форум по строительству | Биржа труда | Типовые технические задания на проектирование | Cайты по строительству | СРО в строительстве | Словарь (анг.-рус.) строительный | Конференции по строительству
| конструктивные системы | фундаменты | стены и фасады | перекрытия | крыши | окна | двери и ворота | лестницы | балконы и лоджии | мансарды | полы | потолки | перегородки | зимние сады | гидро- и пароизоляционные материалы | теплоизоляционные материалы | звукоизоляционные материалы | подготовка к отделке | отделочные материалы | Искусственный камень | керамическая плитка и натуральный камень | краски | стекло | огнезащитные материалы | бетоны | отопление зданий | электрическое оборудование | вентиляция и кондиционирование | канализация | лифты и эскалаторы | Маркет строительных товаров | техническая инфотека | конференции по строительству | ГОСТы и СНиПы | строительные выставки | каталог товаров и фирм | программы для проектировщиков | архитектурные конкурсы | центры повышения квалификации | книги по строительству | проекты коттеджей | предыдущая версия сайта | новости от НOУ-ХАУС.ру | Строительные калькуляторы | Проекты домов заводской готовности

© 2014 "НОУ-ХАУС.РУ"
© ЗАО "НОВОЕ"
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ "НОУ-ХАУС.ру"
Top.Mail.Ru
Использование любых материалов ИС "НОУ-ХАУС" допускается только с письменного разрешения редакции.
Свидетельство о регистрации
ЭЛ N 77-28-78 от 14.06.2000