На главную страницу портала Know-House.Ru Инженерное оборудование зданий
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ "НОУ-ХАУС.ру" На главную страницу   Карта сайта
Новости от НOУ-ХАУС.ру | Форум по строительству | Объявления | Реклама у нас | Наши координаты | Карта сайта
   
Инженерное оборудование зданий Лифты и эскалаторы  Лифты  
Введение | Классификация лифтов | Основные характеристики лифтов | Кинематические схемы лифтов | Шахта лифта | Кабины лифтов | Двери кабины и шахты | Монтаж лифтов |

Основные характеристики лифтов



Основными характеристиками лифтов являются скорость движения, грузоподъемность, максимальная высота подъема кабины и количество остановок, которые  регламентируются Государственными Стандартами (ГОСТ) России и национальными стандартами зарубежных стран на конкретный тип оборудования.    

Различают номинальную, рабочую, предельную, ревизионную и остановочную скорости лифта.

Номиналь­ная скорость - это скорость, на которую рассчитан лифт. Диапазон номинальных скоростей современных лифтов массового приме­нения от 0,18 до 4 м/с. Скорость свыше 4 м/с применяют крайне редко, так как быстрый подъем и опускание с большим перепадом по высоте неблагоприятно сказывается на самочувствии пассажиров, иногда вызывая болевые ощущения в слуховых органах. К тому же повышение скорости не всегда  позволяет существенно увеличить производительность лифта. Лифты с высокими скоростями применяют в зданиях большой высоты. При этом для более эффективного использования этих лифтов нижние этажи (экспрессная, т. е. безостановочная, зона) не обслуживают. Для нижних этажей предусматривают более простые и дешевые лифты с меньшими скоростями. Максимальное значение скорости кабины гидравлического лифта, лифтов с винтовым и реечным приводами  обычно не превышает 1 м/c,  в силу своей специфики конструкции механизмов привода лифта, отсюда и их основное применение  - для малоэтажных зданий. 


Рабочей скоростью называют фактическую скорость лифта в эксплуатационных условиях. ПУБЭЛ допускается ее отклонение от номинальной не более чем на 15%. Она изменяется в зависимости от напряжения в электросети, массы полезной нагрузки, сопро­тивления подвижных частей лифта. Так как у электродвигателей, лебедок и других элементов лифтов технические данные различные, то рабочие скорости одинаково нагруженных лифтов отличаются от номинальных.

Предельная скорость лифта - это наибольшая скорость, при которой обязательно должны срабатывать устройства безопасности (ловители). Диапазон скоростей, при которых срабатывают ловители, находится в пределах между скоростью, на 15% превышающей номинальную скорость лифта, и предельной скоростью, назначаемой в зависимости от номинальной скорости лифта

Ревизионной скоростью называют скорость, при которой осматривают элементы лифта, расположенные внутри шахты, с крыши кабины. Ревизионная скорость должна быть не более 0,4 м/с, однако для лифтов с номинальной скоростью в пределах 0,71 м/с и с приводом, не обеспечивающим пониженную скорость (0,36 м/с), допускается осуществлять ревизию на номинальной скорости, но только при движении вниз.

Остановочной скоростью лифта - скорость, при которой включается механизм обеспечения  требуемой точности остановки. При этой скорости лебедка электрического лифта обесточивается и затормаживается до полной остановки. Остановочная скорость характерна для лифтов с двухскоростными лебедками. Чтобы получить необходимую точность остановки кабины, перед остановкой лифт переводят со сравнительно высокой рабочей скорости на пониженную (остановочную).

Грузоподъемностью (кг) называется наибольшая масса расчетного груза, для транспортировки которой предназначен лифт без учета массы кабины и постоянно расположенных в ней устройств. В нее не входит масса кабины с постоянно находящимся в ней оборудованием: рельсовыми путями тележек, монорельсами, талями. В грузоподъемность лифта входит масса тары грузов (ящиков, бадей, ковшей), транспортных средств (тележек, вагонеток) и других устройств, не находящихся постоянно в кабине.

Величина грузоподъемности задается из ряда стандартных значений, регламентируемых ГОСТ в зависимости от назначения лифта. Номинальную грузоподъемность пассажирского лифта определяют по принципу свободного заполнения, исходя из полезной площади пола кабины по таблицам, рекомендованным Правилами. Площадь пола кабины, занимаемая одной из створок распашных дверей при открывании, в расчет полезной площади не входит, так как створку двери нельзя закрыть, если на этом участке пола находится человек или груз.

Площадь пола кабины лифтов самостоятельного пользования  определятся в зависимости от его грузоподъемности.

Допускается применение кабин с увеличенной площадью пола, если в кабине устанавливается дополнительная перегородка с дверью, запираемой специальным ключом.  Запирание двери перегородки должно контролироваться конечным выключателем.

Лифты с увеличенной площадью пола кабины должны оборудоваться устройствами контроля и индикации 10%  перегрузки.

Вместимость кабины  лифта определяется в зависимости от ее  грузоподъемности: 

E = Q
Qn

где Q - масса расчетного груза кабины, кг; Qn = 80 кг - расчетная масса пассажира, кг (по европейским стандартам - 75 кг)

Точность остановки кабины (точность остановки) - расстояние по вертикали между уровнями пола кабины и этажной площадки после остановки кабины. Образующийся порог затрудняет посадку и высадку пассажиров и погрузочно-разгрузочные работы с помощью напольного транспорта, поэтому точность автоматической остановки кабины при эксплуатационных режимах работы должна быть в пределах ±35 мм.

Для оценки точности остановки кабины разницу путей торможения опускающейся порожней и груженой кабины делят пополам для получения расстояния, на которое порожняя кабина при остановке лифта не доходит до этажной площадки, а кабина с номинальной нагрузкой опускается ниже этажной площадки. Точность остановки при движении кабины вверх и вниз различна.

Поскольку допускаемые замедления при торможении лифта ограничены, то с ростом номинальных скоростей лифтов увеличиваются пути торможения и, следовательно, уменьшается точность остановки. Так, например, при замедлении 1,5 м/с2 для скорости кабины в момент наложения тормоза 0,15 м/с точность остановки составит К = ±10 мм, для скорости кабины 0,5 м/с точность остановки будет К = ±50 мм, а для скорости кабины 0,8 м/с К = ±120...150 мм. Поэтому повышение скорости лифта с односкоростным двигателем ограничивается требуемой точностью остановки кабины. Однако если необходимо повысить номинальную скорость лифта до 1...2 м/с, то применяют двухскоростной двигатель, обеспечивающий нужную номинальную скорость, на которой кабина проходит практически весь путь между остановками, а перед остановкой двигатель переключают на остановочную скорость (в 4...8 раз меньше номинальной). На этой скорости отключают лебедку от электропитания. При этом происходит наложение механического тормоза.

Две ступени скорости кабины лифта получают, применяя двухскоростной электродвигатель либо лебедку с микроприводом. Последнюю схему лебедки используют сравнительно редко и в данном учебнике она не рассмотрена.

В лифтах с более высокой скоростью кабины, или обеспечения более комфортных условий перевозки пассажиров применяют безредукторный привод с тихоходным двигателем   постоянного   тока   или   привод   с двигателем переменного тока с частотным преобразователем VVVF. Частоту вращения обоих приводов можно регулировать в широких пределах, обеспечивая требуемую точность остановки кабины самим двигателем.

Высота подъема определяется архитектурно-планировочным решением конструкции здания и рассчитывается как расстояние по вертикали между уровнями нижней и верхней посадочных  площадок лифта.

Производительность пассажирских и грузовых лифтов определяет количество пассажиров или грузов, транспортируемых лифтом в одном направлении за один час. Она зависит от площади пола кабины и степени ее заполнения, времени входа и выхода пассажиров или загрузки и выгрузки грузов, высоты подъема и номинальной скорости лифта, от времени открывания и закрывания дверей и операций по управлению лифтом. Производительность лифтов используют для расчета пассажироили грузопотоков, грузоподъемности лифтов и количества их в здании. В общем цикле пассажирского и грузового лифтов с частыми остановками основной отрезок времени идет на операции, связанные с остановками. Поэтому увеличение номинальной скорости лифта значительно удорожает его стоимость и не дает пропорционального повышения производительности.



Дополнительные материалы из раздела "Техническая Инфотека по строительству"
 
Подраздел: "13.1 Лифты"
 Фирма:
 Описание представленных материалов:
Просмотреть:
Скачать

  • TK Elevator
  • Лифты и эскалаторы – реализованные проекты
  •  
     
     
  • Брошюра «Лифт для жилых зданий. SIMPLYCITY»
  •  
     
     
  • Лифт «synergy»
  •  
     
     
  • Сервисное обслуживание ThyssenKrupp Elevator
  •  
     
     
  • Чертежи в формате AutoCAD (.dwg)
  •  
     
     
  • Брошюра «Лифт synergy BLUE. Совершенство технологий и дизайна»
  •  
     
     
  • Брошюра «Лифт EVOLUTION BLUE. Будущее инноваций»
  •  
     

  • КОНЕ Лифтс
  • Руководство по проектированию KONE N MonoSpace для жилых зданий
  •  
     
     
  • Руководство по проектированию лифтов KONE X MiniSpace
  •  
     
     
  • Решения KONE для транспортных центров
  •  
     
     
  • Решения KONE для аэропортов
  •  
     
     
  • Панорамные лифты KONE c машинным и без машинного помещения
  •  
     
     
  • Коллекция KONE DESIDN. Материалы и аксессуары
  •  
     
     
  • Дизайн интерьеров кабин лифтов
  •  
     
     
  • Лифты KONE для жилых зданий
  •  
     
     
  • Лифты KONE коммерческих зданий
  •  
     
     
  • Сигнализационные устройства KONE Design
  •  
     
     
  • Руководство по проектированию KONE MonoSpace 500
  •  
     
     
  • Лифт KONE MonoSpace® 700. Руководство по проектированию
  •  
     
     
  • KONE N MiniSpace™. Лифты с небольшим машинным помещением
  •  
     
     
  • KONE X MiniSpace™. Экономичный лифт для Вашего дома 
  •  
     
     
  • Грузовой лифт без машинного помещения KONE TranSys  
  •  
     
     
  • Лифт без машинного помещения KONE N MonoSpace  
  •  
     
     
  • Лифт без машинного помещения для жилых зданий KONE N MonoSpace  
  •  
     
     
  • Эко-эффективные решения, услуги и технологии KONE 
  •  
     
     
  • Интеллектуальные решения KONE по управлению пассажиропотоками 
  •  
     

  • ЛИФТОВЫЕ СИСТЕМЫ
  • Презентация «Компания LM LIFTMATERIAL»
  •  
     
     
  • Презентация «Новые высоты Компании LM LIFTMATERIAL»
  •  
     
     
  • Лифты – описания
  •  
     
     
  • Панорамные лифты
  •  
     
     
  • Лифты. Готовые объекты
  •  
     
     
  • Отделка пассажирской кабины лифта
  •  
     
     
  • Отделка кабины лифта - приказная, вызывная панель
  •  
     
     
  • Сертификаты
  •  
     
     
  • Статьи
  •  
     
     
  • Чертежи в формате AutoCAD (.dwg)
  •  
     

  • НЕЙРОН
  • Каталог продукции Schaefer (лифтовая электроника)
  •  
     
     
  • Лифтовая информационная система Schaefer
  •  
     
     
  • Лифтовые компоненты Schaefer
  •  
     
     
  • Каталог Малые грузовые лифты SKG»
  •  
     
     
  • Фото «Малые грузовые лифты SKG» 
  •  
     
     
  • Сертификаты «Малые грузовые лифты SKG» 
  •  
     
     
  • Чертежи SKG в формате AutoCAD (dwg, dwf) 
  •  
     
     
  • Чертежи SKG в формате PDF 
  •  
     






     

    Новости в формате rss:
    Строительство:
    экспорт новостей
    Подпишитесь на нашу рассылку!
    KNOW-HOUSE.RU строительные материалы и технологии
    Subscribe.ru





      | конструктивные системы | фундаменты | стены и фасады | перекрытия | крыши | окна | двери и ворота | лестницы | балконы и лоджии | мансарды | полы | потолки | перегородки | зимние сады | гидро- и пароизоляционные материалы | теплоизоляционные материалы | звукоизоляционные материалы | подготовка к отделке | отделочные материалы | Искусственный камень | керамическая плитка и натуральный камень | краски | стекло | огнезащитные материалы | бетоны | отопление зданий | электрическое оборудование | вентиляция и кондиционирование | канализация | лифты и эскалаторы | Маркет строительных товаров | техническая инфотека | конференции по строительству | ГОСТы и СНиПы | строительные выставки | каталог товаров и фирм | программы для проектировщиков | архитектурные конкурсы | центры повышения квалификации | книги по строительству | проекты коттеджей | предыдущая версия сайта | новости от НOУ-ХАУС.ру | Строительные калькуляторы | Проекты домов заводской готовности  
      ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ "НОУ-ХАУС.ру" На главную страницу   Карта сайта
    Copyright 2000-2023 © www.know-house.ru. All rights reserved


    Top.Mail.Ru