На главную страницу портала Know-House.Ru Инженерное оборудование зданий
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ "НОУ-ХАУС.ру" На главную страницу   Карта сайта
Новости от НOУ-ХАУС.ру | Форум по строительству | Объявления | Реклама у нас | Наши координаты | Карта сайта
   
Инженерное оборудование зданий Лифты и эскалаторы  Лифты  
Введение | Классификация лифтов | Основные характеристики лифтов | Кинематические схемы лифтов | Шахта лифта | Кабины лифтов | Двери кабины и шахты | Монтаж лифтов |

Двери кабины и шахты



Все входные и загрузочные проемы в шахте лифтов должны, по соображениям безопасности, оборудоваться дверями. В  лифтах применяются различные конструкции дверей шахт и кабин, отличающихся кинематикой перемещения створок, системой привода и управления. Применяется широкий спектр конструкционных и отделочных материалов. 

Для каждого конкретного случая следует использовать наиболее подходящий тип дверей кабины и посадочных площадок. Выбор зависит от типа лифта и его номинальной грузоподъемности. Наиболее подходящей является дверь с минимальным временем открывания и закрывания и  шириной, допускающей одновременную пересадку пассажиров (рис. 6.1).

Это практически возможно при ширине двери равной или большей чем 1100 мм. Если ширина меньше, то время, необходимое для входа и выхода из кабины, будет больше, так же как и одновременная пересадка будет затруднена или вообще невозможна.


Двери пассажирских лифтов преимущественно изготавливаются из металла, дерева с огнестойкой пропиткой или другого эквивалентного по огнестойкости материала. Если шахтные двери управляются вручную, они должны быть оборудованы минимум одним смотровым окном.

Должна быть исключена возможность открывания шахтной двери или любой её створки в случае многостворчатой конструкции, пока кабина не остановится или будет находиться в зоне отпирания замка.

Минимальная высота в свету дверного проема 2 м.

На каждой шахтной двери должна быть установлена электромеханическое блокировочное устройство. Это устройство выполняет двойную функцию: оно механически запирает дверь, гарантируя, что дверь не откроется, пока кабина не придет на этаж; и электрический контакт гарантирует, что лифт не будет перемещаться, когда дверь не заперта.

Основным критерием для классификации всегда была механическая конструкция. Соответственно, и двери классифицируются:

Распашные двери.

Они могут быть одностворчатыми (рис. 6.3) или двухстворчатыми с центральным открыванием (рис. 6.4).

Одностворчатая дверь часто использовалась в качестве шахтной двери  пассажирских лифтов небольшой грузоподъемности в жилых районах, где довольно низкая интенсивность перевозки. Она требует дополнительного места в вестибюле для открывания, открывается вручную, довольно велико время открывания и закрывания.

Популярна конструкция двери открываемой вручную с использованием устройства закрывания для предотвращения хлопанья. Однако пассажир должен сжать пружину при открывании двери.

На кабинах могут применяться двухстворчатые двери центрального открывания, состоящие из двух створок. Пространство, необходимое для открывания, значительно меньше по сравнению с одностворчатой дверью, но ограничивается площадь пола для пассажиров и, если кабина полностью нагружена, создается дискомфорт для пассажиров. В шахтной двери имеется смотровое окно, предупреждающее ожидающих пассажиров о том, что кабина прибыла на определенный этаж.

Горизонтально раздвижные двери.

Эти двери наиболее часто используются в пассажирских лифтах: они представляют преимущество бесшумной и более быстрой работы по сравнению с любым другим типами дверей и они очень удобные для автоматического управления. Эти двери разделяются на:

(а) одностворчатая дверь (рис. 6.5), правосторонняя или левосторонняя;

(b) односторонние, двухскоростные (двухстворчатые, рис. 6.6) или трехскоростные (трехстворчатые, рис. 6.7) – телескопического открывания.

Преимущество дверей с боковым открыванием является удобное размещение в узкой кабине. Каждая створка двери перемещается по отдельной подвесной линейке и направляется своим пазом порога. При полном открывании дверные створки полностью складываются. Для обеспечения требуемого соотношения скоростей створок используется механизм канатной связи.

С трехскоростными дверьми может быть достигнута большая ширина открывания, чем с двухскоростными дверьми в той же шахте лифта. При использовании односторонних раздвижных дверей должна учитываться реакция, действующая на конструкцию кабины, в отношении колебания кабины. Кроме того, необходима большая глубина порога.

(с) Двери центрального открывания, односкоростные (рис. 6.8) или двухскоростные (четырех створчатые) показанные на рис. 6.9.

Трехскоростные (шести створчатые) двери применяются редко.

В односкоростных дверях используются две створки расположенные в одной плоскости и движущиеся в противоположном направлении при открывании и закрывании. Это достигается с помощью устройства подвески. Приводная створка двери называется «приводной», а другая рассматривается как «ведомая».

Двухскоростные двери имеют 4 дверные створки. При открывании и закрывании  две дверные створки перемещаются в противоположном направлении по отношению к двум другим. Каждая сторона состоит из двух створок, с соотношением скорости 2:1, работающих как двухскоростная дверь бокового открывания.

 По сравнению с односкоростными дверями, благодаря тому, что двухскоростная (четырехстворчатая) двери складываются в открытом положении, может быть достигнута большая ширина открывания в том же самом доступном пространстве. Однако такая система дверей более сложная и дорогая, и используется с лифтами подходящей провозной способности,  с такими как в офисных зданиях, гостиницах и т.д., где увеличенная цена оправдывается. Так как конструкция дверей центрального открывания приводит к взаимно уравновешенным реакциям без колебания кабины, могут быть приняты более высокие скорости дверей.

(d) многопанельная дверь (рис. 6.10)

На рис. 6.10 показаны двери центрального и бокового открывания, а также детали панелей на криволинейном участке пути.

Этот тип дверей используется там, где требуется большая свободная ширина входа, т.е. в грузовых лифтах с погрузкой моторными средствами или тележками.

Время открывания и закрывания раздвижных дверей зависит от устройства двери, свободной ширины входа и общей подвижной массы системы дверей.

Защитное устройство должно автоматически вызывать повторное открывание дверей, если пассажир получил удар или может получить удар от двери в процессе закрывания. Автоматические двери кабины и шахтные двери двигаются одновременно.  Двери кабины приводятся в движение при механическом сцеплении  между дверьми кабины и шахтными дверями.

Складные двери

Наиболее распространенные типы:

(а) решетчатые двери, с ручным управлением, популярные до 2-ой мировой войны, которые все еще можно встретить на старых лифтах,

(б) стальные или алюминиевые складные двери, состоящие из вертикальных элементов (панелей). Панели механически соединяются поворотными пальцами; по крайней мере, каждый четвертый элемент должен иметь направляющую вверху и каждый второй - внизу. Панели дверей должны иметь гладкую поверхность без углублений и выступающих приливов.

Вертикально раздвижные двери

Они могут быть раздвижными вверх или центрального открывания. Раздвижные вверх двери обычно состоят из одной створки, но также могут состоять из двух движущихся вверх створок, которые должны быть уравновешены. Эти двери используются, когда есть ограниченное доступное пространство  на самой верхней посадочной площадке. Эта дверь с ручным или электрическим приводом используется исключительно на тяжелых и малых грузовых лифтах.



Дополнительные материалы из раздела "Техническая Инфотека по строительству"
 
Подраздел: "13.1 Лифты"
 Фирма:
 Описание представленных материалов:
Просмотреть:
Скачать

  • TK Elevator
  • Лифты и эскалаторы – реализованные проекты
  •  
     
     
  • Брошюра «Лифт для жилых зданий. SIMPLYCITY»
  •  
     
     
  • Лифт «synergy»
  •  
     
     
  • Сервисное обслуживание ThyssenKrupp Elevator
  •  
     
     
  • Чертежи в формате AutoCAD (.dwg)
  •  
     
     
  • Брошюра «Лифт synergy BLUE. Совершенство технологий и дизайна»
  •  
     
     
  • Брошюра «Лифт EVOLUTION BLUE. Будущее инноваций»
  •  
     

  • КОНЕ Лифтс
  • Руководство по проектированию KONE N MonoSpace для жилых зданий
  •  
     
     
  • Руководство по проектированию лифтов KONE X MiniSpace
  •  
     
     
  • Решения KONE для транспортных центров
  •  
     
     
  • Решения KONE для аэропортов
  •  
     
     
  • Панорамные лифты KONE c машинным и без машинного помещения
  •  
     
     
  • Коллекция KONE DESIDN. Материалы и аксессуары
  •  
     
     
  • Дизайн интерьеров кабин лифтов
  •  
     
     
  • Лифты KONE для жилых зданий
  •  
     
     
  • Лифты KONE коммерческих зданий
  •  
     
     
  • Сигнализационные устройства KONE Design
  •  
     
     
  • Руководство по проектированию KONE MonoSpace 500
  •  
     
     
  • Лифт KONE MonoSpace® 700. Руководство по проектированию
  •  
     
     
  • KONE N MiniSpace™. Лифты с небольшим машинным помещением
  •  
     
     
  • KONE X MiniSpace™. Экономичный лифт для Вашего дома 
  •  
     
     
  • Грузовой лифт без машинного помещения KONE TranSys  
  •  
     
     
  • Лифт без машинного помещения KONE N MonoSpace  
  •  
     
     
  • Лифт без машинного помещения для жилых зданий KONE N MonoSpace  
  •  
     
     
  • Эко-эффективные решения, услуги и технологии KONE 
  •  
     
     
  • Интеллектуальные решения KONE по управлению пассажиропотоками 
  •  
     

  • ЛИФТОВЫЕ СИСТЕМЫ
  • Презентация «Компания LM LIFTMATERIAL»
  •  
     
     
  • Презентация «Новые высоты Компании LM LIFTMATERIAL»
  •  
     
     
  • Лифты – описания
  •  
     
     
  • Панорамные лифты
  •  
     
     
  • Лифты. Готовые объекты
  •  
     
     
  • Отделка пассажирской кабины лифта
  •  
     
     
  • Отделка кабины лифта - приказная, вызывная панель
  •  
     
     
  • Сертификаты
  •  
     
     
  • Статьи
  •  
     
     
  • Чертежи в формате AutoCAD (.dwg)
  •  
     

  • НЕЙРОН
  • Каталог продукции Schaefer (лифтовая электроника)
  •  
     
     
  • Лифтовая информационная система Schaefer
  •  
     
     
  • Лифтовые компоненты Schaefer
  •  
     
     
  • Каталог Малые грузовые лифты SKG»
  •  
     
     
  • Фото «Малые грузовые лифты SKG» 
  •  
     
     
  • Сертификаты «Малые грузовые лифты SKG» 
  •  
     
     
  • Чертежи SKG в формате AutoCAD (dwg, dwf) 
  •  
     
     
  • Чертежи SKG в формате PDF 
  •  
     





    Untitled Document
    Рис.6.1 Пересадка пассажиров, ширина двери ·1100 мм.
    Рис.6.1 Пересадка пассажиров, ширина двери ≥1100 мм.

    Пересадка пассажиров, ширина двери < 1100 мм.
    Рис.6.2 Пересадка пассажиров, ширина двери < 1100 мм.
    Одностворчатая распашная дверь.
    Рис.6.3 Одностворчатая распашная дверь.
    Двухстворчатая распашная дверь.
    Рис.6.4 Двухстворчатая распашная дверь.
    Одностворчатая раздвижная дверь
    Рис.6.5 Одностворчатая раздвижная дверь

    Двухскоростная раздвижная дверь бокового открывания.
    Рис.6.6 Двухскоростная раздвижная дверь бокового открывания.
    Трехскоростная раздвижная дверь бокового открывания (I.G.V.)
    Рис.6.7 Трехскоростная раздвижная дверь бокового открывания (I.G.V.)
    Односкоростная дверь центрального открывания.
    Рис.6.8 Односкоростная дверь центрального открывания.
    Двухскоростная дверь центрального открывания.
    Рис.6.9 Двухскоростная дверь центрального открывания.
    Многопанельная раздвижная дверь
    Рис.6.10 Многопанельная раздвижная дверь

     

    Новости в формате rss:
    Строительство:
    экспорт новостей
    Подпишитесь на нашу рассылку!
    KNOW-HOUSE.RU строительные материалы и технологии
    Subscribe.ru





      | конструктивные системы | фундаменты | стены и фасады | перекрытия | крыши | окна | двери и ворота | лестницы | балконы и лоджии | мансарды | полы | потолки | перегородки | зимние сады | гидро- и пароизоляционные материалы | теплоизоляционные материалы | звукоизоляционные материалы | подготовка к отделке | отделочные материалы | Искусственный камень | керамическая плитка и натуральный камень | краски | стекло | огнезащитные материалы | бетоны | отопление зданий | электрическое оборудование | вентиляция и кондиционирование | канализация | лифты и эскалаторы | Маркет строительных товаров | техническая инфотека | конференции по строительству | ГОСТы и СНиПы | строительные выставки | каталог товаров и фирм | программы для проектировщиков | архитектурные конкурсы | центры повышения квалификации | книги по строительству | проекты коттеджей | предыдущая версия сайта | новости от НOУ-ХАУС.ру | Строительные калькуляторы | Проекты домов заводской готовности  
      ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ "НОУ-ХАУС.ру" На главную страницу   Карта сайта
    Copyright 2000-2023 © www.know-house.ru. All rights reserved


    Top.Mail.Ru