На главную страницу портала Know-House.Ru
Публикации, статьи, обзоры по строительству и не только
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ "НОУ-ХАУС.ру" На главную страницу   Карта сайта   Написать нам
Новости от НOУ-ХАУС.ру | Форум по строительству | Объявления | Реклама у нас | Наши координаты | Карта сайта
 

Новости в формате rss:
Строительство:
экспорт новостей

Подпишитесь на нашу рассылку!
KNOW-HOUSE.RU строительные материалы и технологии
Subscribe.ru




 

Отечественные стройматериалы. Взгляд современного покупателя

Каких-нибудь 10-15 лет назад состояние сферы производства стройматериалов в России вызывало больше сомнений, чем оптимизма. Потребители привычно жаловались на «совковость», отсутствие материалов нового поколения и низкое качество продукции. Торговые предприятия импортировали дорогостоящие аналоги из-за границы. Одна часть производителей «выжимала последнее» из старого оборудования, другая работала на перспективу.

За прошедшие годы отечественный рынок строительных материалов изменился до неузнаваемости. «Старые» производственные линии закрыли или модернизировали. Небольшие цеха по изготовлению продукции сомнительного качества не выдержали конкуренции и их продукция либо ушла с рынка, либо заняла свое место где-то далеко на его периферии.

По мере преображения рынка менялось и отношение потребителей к стройматериалам отечественного производства. Раньше большинство российских покупателей предпочитали приобретать импортную продукцию. Склонить чашу весов в сторону изготовленных в России товаров могла разве что низкая цена – подобное решение рассматривалось, как «эконом-вариант» и зачастую принималось только из-за недостатка средств.

Удалось ли производителям преодолеть предубеждение россиян по отношению к отечественным стройматериалам? И на какие качества продукции мы, российские покупатели, обращаем внимание сегодня?

Из чего мы дом построим

В конце 90-х – начале 2000 годов решающими факторами при выборе товара обычно были либо цена, либо страна-производитель. При этом продукция, привезенная из стран Европы, априори рассматривалась, как более современная и более качественная по сравнению с российскими аналогами. 
Сегодня основные критерии остались теми же. Недавно проведенный опрос показал, что 74% потенциальных покупателей указывают качество в списке важнейших критериев выбора строительных материалов. Цена важна для 44%, надежность и экологичность – всего для 12 и 10% соответственно. Завершают список значимых характеристик соблюдение технологий производства, дизайн и наличие положительных отзывов других потребителей.

А как же страна-производитель? Так ли она важна для покупателей, как это было раньше? Да, 44% считают значимым фактором «родину» товара. А вот третий пункт опроса – вопрос звучал, как «Строительные материалы, произведенные в каких странах, наиболее полно отвечают вашим требованиям?», - пожалуй, удивит приверженцев импортной продукции.

Качество российских изделий и конструкций повысилось и это не могло не отразиться на мнении покупателей. Ровно половина респондентов отдала предпочтение товарам, произведенным в России. За Германию проголосовало 34%, за Финляндию – всего 8%. Остальные голоса поделили между собой другие европейские страны. США и азиатские государства в этот список попросту не попали.


А что у нас с гарантиями?
 Итак, сегодня мы, российские потребители, все чаще отдаем предпочтение товарам, изготовленным на территории нашей страны. Но насколько мы верим отечественному производителю, когда он дает гарантию на свою продукцию? И вот тут обнаруживается небольшое расхождение в цифрах по сравнению с предыдущим пунктом. Оказывается, гарантиям российских заводов и фабрик доверяет 48% опрошенных. А, значит, 2% голосует за российский товар, не слишком надеясь на обещания изготовителей.

Впрочем, разница невелика. Интереснее следующий пункт опроса: «Гарантиям производителей каких стран вы доверяли бы меньше?». Тут Россия заняла не слишком почетное второе место (20%) сразу за Китаем (64%). Насколько мнение потребителей совпадает с реальным положением вещей? К этому вопросу мы вернемся чуть позже. А пока поговорим о новых производствах.

Доверять ли новичкам на рынке?
Уровень доверия к российским производителям возрастает. Естественно, все больше западных компаний стремятся наладить собственное производство и в России. Возьмем, например, такой популярный сегодня материал, как гибкая черепица.

За последние годы линии по изготовлению мягкой кровли на территории нашей страны запустили европейское предприятие с итальянскими корнями Tegola и финская фирма Icopal. На очереди еще один популярный европейский производитель – Ассоциация Диана, предлагающая продукцию под торговой маркой Ruflex. Завод этой компании в июле 2012 года открывается в Саратове.

Как россияне относятся к продукции, выпускаемой такими предприятиями? Респондентам предложили оценить по десятибалльной шкале свое отношение к стройматериалам, которые сошли с конвейера на каком-нибудь новом российском заводе. При этом обязательным условием было оснащение современным импортным оборудованием и соблюдение технологических норм зарубежных изготовителей.

8, 9 или 10 баллов такой продукции поставило 58% опрошенных. Из этого следует, что наибольшим доверием у нас будут пользоваться товары, изготовленные на линиях российских представительств европейских производителей. Ведь именно такие линии, в основном, и отвечают указанным требованиям.


 В чем причина сомнений?
С учетом того, что 8% потенциальных покупателей затруднились ответить на предыдущий вопрос, получается, что оценку от 1 до 7 выставили 34% респондентов. На вопрос о причинах сомнений только 34,8% дали ответ, предполагающий более близкое знакомство с материалом: 17,4% сообщили, что им нужно видеть товар, а еще 17,4% захотели больше узнать об установленном на заводе оборудовании.

Мнение остальных зависит, скорее, от привычек и убеждений, чем от качеств конкретной продукции. 26,1% сказали, что в России многое производят плохо. 17,4% ответили: «Не научились производить, надо учиться». Еще 17,4% упомянули человеческий фактор и вспомнили о российском разгильдяйстве.


И вот тут мы возвращаемся к заданному ранее вопросу. Насколько представления потенциальных покупателей совпадают с актуальным положением дел? Конечно, и разгильдяйство, и производство низкокачественной продукции еще имеют место быть. Но все же значимость этих факторов постепенно уменьшается – изготовители таких товаров попросту не выживают в условиях современной конкуренции.

Похоже, в этом пункте мы несколько перестраховываемся. Когда-то обжегшись на приобретении кустарных отечественных  изделий, мы немного занижаем оценку современным российским стройматериалам, произведенным в соответствии с мировыми стандартами.

Впрочем, обретение доверия – процесс постепенный.


Елена Конева.
Наверх

 
  ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ "НОУ-ХАУС" На главную страницу   Карта сайта   Написать нам
Copyright 2000-2017 © www.know-house.ru. All rights reserved.

Рейтинг@Mail.ru