На главную страницу портала Know-House.Ru
Публикации, статьи, обзоры по строительству и не только
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ "НОУ-ХАУС.ру" На главную страницу   Карта сайта
Новости от НOУ-ХАУС.ру | Форум по строительству | Объявления | Реклама у нас | Наши координаты | Карта сайта
 

Новости в формате rss:
Строительство:
экспорт новостей

Подпишитесь на нашу рассылку!
KNOW-HOUSE.RU строительные материалы и технологии
Subscribe.ru




 

Паркет. А на полах - паркетов многословье
И царственная красота…

Автор:Сорочкин М.Ю.

Искусство художественного паркета восходит к истории изготовления драгоценных ковров и старинных шпалер, а еще более ранним его предшественником является творчество художников - мастеров фрески.

И сегодня паркет по-прежнему считается приметой респектабельности и вкуса. Он таит в себе колоссальные декоративные изобразительные возможности. Но - и это парадоксально - создатели современных интерьеров, стремясь придать помещению по-настоящему оригинальный, стильный вид, используют какие угодно решения, а в отношении паркетного пола обычно довольствуются безликой (хотя и универсальной) "палубной" укладкой. Между тем паркет - и прежде всего художественный паркет - настоящая находка для всех кто мыслит неординарно и стремится к совершенству.

Паркет. Художественный паркет. Интеграф паркет. Художественным паркетом принято называть паркет, соответствующий по меньшей мере двум требованиям. Во-первых, он должен иметь достаточно сложный рисунок (обычно мозаичный или орнаментальный). Во-вторых, рисунок этот включает несколько пород древесины. В старину наряду с дубом, кленом, вишней для художественного паркета брали заморские породы: самшит, чинару, цебру, кипарис и другие. Теперь же чаще всего используют венге и мербау (черное и красное дерево), американский орех, карельскую березу, тис ягодный.

Пол, выложенный художественным паркетом, как правило, перестает играть вспомогательную, фоновую роль и становится самостоятельной, равноправной, а иногда и доминантной частью итерьера. Цветовое взаимодействие со стенами, дверями и мебелью по совпадению или контрасту, дублирование на полу очертаний объемных потолочных украшений, многократное повторение контура фонтана, подиума, камина, биллиардного стола в рисунке пола, сочетание структуры художественного паркета с иллюзорной живописью на стенах - вот лишь немногие примеры равноправного участия пола в общем эстетическом решении интерьера.

В определенных случаях художественный паркет не мимикрирует под стиль окружающего пространства, а сам является ключом к стилевому решению, камертоном, к которому подстраивается интерьер. Нередко художественный паркет используют, чтобы обозначить функциональный или эстетический центр помещения. Выделить, а не объединить, подчеркнуть, а не гармонизировать, расставить акценты, а не сгладить - такова, пожалуй, функция художественного паркета в современном интерьере. Конечно же, паркетный пол способен служить и объединяющим началом - как для отдельной комнаты, так и для совокупности помещений с разными стилевыми и функциональными характеристиками.

В просторном холле, в жилой комнате с минимумом мебели, в танцевальном зале или зале для приемов, в музыкальной гостиной или домашнем кинотеатре художественный паркет может быть доминантой. И тогда интерьер подчиняется красоте и самодостаточности паркетного пола. Даже в соседстве с коллекциями живописи, оружия или старинного фарфора художественный паркет не теряет оригинальности и аристократизма, притягивая взор своим великолепием и первородностью фактуры.

И все же дворцовая пышность - не единственное его "амплуа". Он может иметь скромный рисунок (например, пол из тиса ягодного и оливкового дерева), но при этом его эстетические достоинства заслуживают самых высоких похвал. Современные технологии производства и укладки паркета позволяют воплотить любую фантазию архитектора или дизайнера. Подобными возможностями не обладает ни один из других видов напольных покрытий. Современные тонирующие составы способны придать древесине любой цвет, не "закрасив" при этом естественную фактуру. Гладкий, теплый на ощупь паркет слабо пахнет воском или лаком, как старинная скрипка, совершенно по-особому звучит, передавая цоканье каблуков хозяйки, его можно разглядывать, как мозаичные узоры мусульманских дворцов Альгамбры или старинные шпалеры из Байю. Вот только попробовать на вкус нельзя.

При помощи современных компьютеров можно создать дизайн-проект, который позволит не только увидеть, как впишется тот или иной рис паркета в будущий интерьер, но и рассчитать размещение деталей с точностью до долей миллиметра! И потому не только традиционные, но ли оригинальные рисунки не составят проблемы для паркетчиков-профессионалов. Сегодня они могут изобразить на паркетном полу и дизайнерскую композицию, и шедевр живописи. Вопрос в другом: а стоит ли? Впрочем, можно найти решения без особых изысков, которые тем не менее сделают интерьер необычным, эксклюзивным. К примеру, линии иных паркетных рисунков кажутся нам плавными, изогнутыми, хотя в действительности в них нет ни одной криволинейной детали. Такие оптические иллюзии позволяют изменить пространство, необходимым образом "сдвинуть" перспективу или добиться других неожиданных эффектов.

Важно и то, что художественный паркет сочетается отнюдь не только с классическими стилями. Он органично впишется в авангардный интерьер и, более того, станет в нем доминантом. Графические и цветовые решения могут быть куда интереснее монотонной, ординарной палубной укладки, ставшей почему-то хитом нынешнего дизайна. Расставлять акценты, обыгрывать детали, ломать привычные представления о форме и пространстве - все "по плечу" художественному паркету. Он охотно соседствует с металлом, стеклом, камнем и потому не кажется чужеродным даже в ультрасовременном интерьере. Рисунки художественного паркета, вобравшие в себя утонченные изобразительные находки Уильяма Морриса, внепространственные заморочки архитектурных рисунков Эшера, эклектичные композиции в стилистике "Abitare" и авангардные диссонансы конструктивизма, зачастую становятся сейчас главным элементом частного или корпоративного интерьера.

Сегодня в художественном паркете можно воплотить любые идеи, расшифровав самые потаенные, дорогие сердцу представления о доме.

"Чтобы время в берлоге неспешно текло,
Городскую забудьте давку,
Невысокий заборчик, кирпич и стекло
Плюс зеленый паркет под травку".

Бродский, конечно, иронизировал, и все же… Всякий раз, создавая собственный дом, человек будет искать покоя, уюта и красоты. А уж средства, которые он выберет, и результат, которого достигнет, зависят от его таланта и вкуса. А еще - от умения паркетчиков-краснодеревщиков и мощного современного производства, которое за ними стоит.



 
  ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ "НОУ-ХАУС" На главную страницу   Карта сайта
Copyright 2000-2017 © www.know-house.ru. All rights reserved.

Top.Mail.Ru