НОУ-ХАУС строительство , строительные материалы
Национальная
информационная
система
по строительству
Подпишитесь на нашу рассылку Subscribe.ru
KNOW-HOUSE.RU строительные материалы и технологии
Строительство:  Экспорт новостей
Информация по строительству

RSS новости строительства | Экспорт новостей | Добавить новость

Логин
Пароль
 
  • Общие новости НОУ-ХАУС.ру
  • Новости строительной отрасли
  • Новости Технической инфотеки НОУ-ХАУС.ру
  • Новости строительных выставок, конференций, семинаров и т.д.
  • Новости технического регулирования
  • Новинки книг по строительству
  • "Арх-Москва" больше не столица архитектуры Новости строительной отрасли

    В среду он начался в десять утра, когда на фабрике "Красный Октябрь" в контейнерах номер один, два и три начал работать семинар по городской ландшафтной архитектуре. Его ведут три неизвестных куратора – Чино Дзукки из Италии, Мишель Девинь из Франции и голландская группа Maxwan. В два часа открылась выставка в ЦДХ, в четыре анонсировали конкурс на музей в Перми (см вчерашний Ъ), в пять выступил с лекцией малоизвестный немецкий архитектор Эрнст Ульрих Тильманнс, а в семь еще более малоизвестный Май Май Ульрих из Дании, меж тем как в шесть открылась экспозиция "Золотое сечение-2007". Вчера с десяти утра опять заработали контейнеры раз-два-три, а с одиннадцати начались прогулки по промзонам Москвы. Гуляющие ушли в технопарк концерна "Крост", а в полпервого презентовалась Британская высшая школа дизайна, в четыре ее сменил Юрий Григорян ("Проект-Меганом"), который в этом году получил на "Арх-Москве" звание архитектора года. На "Красном Октябре" выступили с лекциями Чино Дзукки и Мишель Девинь, с 12 часов утра и до вечера какие-то архитекторы бесплатно консультировали граждан, как им обустроить свои квартиры в рамках акции "Жилье". Сегодня заседают в контейнерах, гуляют по промзонам, а с лекциями выступают пять светодизайнеров, еще концерн "Крост" проводит однодневный фестиваль, посвященный Дню защиты детей, и опять "Жилье".

    То есть глаза разбегаются, и непонятно, куда бежать. Но если не бежать, а просто пойти и поинтересоваться, что и как, то я не знаю, что там рекомендовать смотреть. Это была самая авторитетная архитектурная выставка Москвы, но теперь архитектура оттуда исчезла.

    Ольга Свиблова, директор Московского дома фотографии, научила художественную общественность, что когда что-то проходит на одной выставочной площадке – это отстой, а когда на двадцати – это фестиваль. В связи с этим "Арх-Москву" решили проводить на четырех площадках – в ЦДХ, на фабрике "Красный Октябрь" на острове, на фабрике "Красная Роза" в компании "Арт-плей" и в Музее архитектуры. Хороший замысел, но реализовался неожиданно. Традиционно архитектура выставлялась в трех форматах: в разделе "Арх-каталог", где лучшие архитекторы показывали свои новые работы (за десять лет показа таким образом был сформирован корпус архитектурных звезд России), во-вторых, в коммерческой зоне, где архитекторы покупали площади и показывали, кто что хочет, и в-третьих – в некоммерческой зоне, где были спецпроекты.

    Что касается раздела "Арх-каталог", в этом году он курируется Бартом Голдхорном (издателем самого авторитетного российского архитектурного журнала "Проект-Россия") и носит концептуальный характер. По мнению куратора, с отдельными архитектурными объектами в России все совсем неплохо, но есть одна тема, которой русские архитекторы не занимаются,– общественные пространства. Появляется новое здание, а то, что вокруг него – улица, сквер, площадь,– все это выглядит ужасно, никто об этом не думает, и отсюда плачевный результат. Тезис важный, и если не вполне бесспорный, то в любом случае проиллюстрированный выставкой. Условно согласимся, что у нас нет качественного общественного пространства. Проблема в том, что довольно трудно сделать выставку того, чего нет. Она оказывается не очень зрелищной. Эта поразительная композиция, развернувшаяся, кстати, на территории бывшего гардероба ЦДХ, даже очень качественные здания, такие как дом в Брюсовом переулке Алексея Бавыкина и дом "Авангард" Сергея Киселева в Черемушках, показывает исключительно в том смысле, что общественного пространства не получилось. У остальных участников "Арх-каталога" даже и здания не очень получились, не говоря уж об общественном пространстве. Впрочем, Борис Бернаскони на выставке пошутил – он предложил обстроить Петра I Церетели стеклянным прямоугольником, получив таким образом небоскреб. В здании предлагается разместить  музей Церетели, этот проект избран эмблемой "Арх-каталога" как самое удачное произведение экспозиции. Я, пожалуй, все же скажу, что шутить по поводу Петра сегодня – это как-то ну не верх остроумия, анекдотец, извините, с бородой. Если такой проект оказывается лучшим произведением выставки, это многое о ней говорит.

    Вероятно, в других условиях, когда кругом полно архитектуры, такой ход – выставить вместо качественной архитектуры нечто демонстрирующее отсутствие важного архитектурного жанра – был бы хотя и жестким, но оправданным жестом. Однако контекст "Арх-каталога" изменился. В коммерческой зоне есть около десяти собственно архитектурных стендов, но поскольку площади здесь покупаются и они дорогие, то архитекторы демонстрируют свои возможности заказчикам. Интересных в художественном смысле проекта два. Это башня "Москва" бывших кураторов "Арх-Москвы" Влада Савинкина и Владимира Кузьмина, собранная из пенопластовых упаковок от бытовой техники,– выглядит как московская высотка или даже как вавилонский зиккурат. Во-вторых, проект плавающего музея Алексея Козыря – здание–подводная лодка, которая может переворачиваться и работать как башня. Кроме этого можно сказать, что Сергей Скуратов, Никита Бирюков и Андрей Боков показали в коммерческой зоне экспозиции, свидетельствующие о преуспеянии их фирм и наличии в них вполне культурных выставочных дизайнеров.

    Есть еще выставка архитектора года – в этот раз бюро "Меганом" Юрия Григоряна. Ее местоположение просто вопиет – она находится на территории главного входа в ЦДХ, который перегородили и закрыли гипсокартоном. Возможно, кто-то считает, что это концептуально, но выглядит это так, что архитектору года места в огромном здании не нашлось. Что же касается других некоммерческих проектов, всех их направили на фабрики. Но поскольку на фабриках они оказались вне основной выставки, спонсоров на них не нашлось, и там они если не умерли, то влачат жалкое существование. Выставки, показывающие удачи в деле проектирования общественных пространств в Барселоне и Лондоне, не приехали, и вместо них выставлены увеличенные листы из журнала "Проект Интернешнл" (который тоже редактирует Барт Голдхорн), посвященные этим городам. Ну а на "Красном Октябре" в контейнерах раз-два-три кто-то что-то проектирует в рамках семинаров, но результатов этого проектирования пока нет. Обычно если к выставке делают семинар, то он начинается до самой выставки, чтобы можно было что-то увидеть. Это опять же не вышло.

    "Арх-Москва" раньше славилась приездом иностранных звезд, однако и здесь вышла неудача. Генеральным спонсором выставки стал концерн "Крост", который подошел к делу по-хозяйски: заставил выступать с лекциями на "Арх-Москве" всех малоизвестных иностранных архитекторов, которые с ним работают. Уважаемому концерну, вероятно, стоит сказать, что толку в этом особого нет. Единственное исключение из этих мастеров второго ряда – Гаэтано Пеше, приглашенный журналом AD. Но он не новость, уже второй раз приезжает.

    Зато все площади, где были некоммерческие проекты, где были персоналки архитекторов года, где раньше был "Арх-каталог",– все продано под завязку фирмам, торгующим мебелью, шторами, светильниками, сантехникой и т. д. В ЦДХ ежегодно проходят десятки выставок, там всегда ищут баланс между коммерческой и некоммерческой частью, но такого решения за десять лет не было ни разу. Хочется верить, не потому, что хотели продать как можно больше, а потому, что хотели захватить как можно больше площадок. Но рядовой посетитель может этого не понять и решить, что господам архитекторам следует отказаться участвовать в "Арх-Москве" и поискать себе какую-то другую выставочную площадку, потому что это больше не художественная выставка. Это такое место, где под видом борьбы с Петром Церетели торгуют шторами и мягкими диванами. Ну а тем, кому нужна архитектура, предлагается тихо сидеть в контейнерах и гулять в тридцатиградусную жару по промзонам.

     

    ГРИГОРИЙ Ъ-РЕВЗИН

    Источник: www.kommersant.ru



    ГРИГОРИЙ Ъ-РЕВЗИН

    Источник: www.kommersant.ru






    www.know-house.ru/novosti/





    Топ новостей
    » Система PAROC PreWIS – новая технология на фасадном рынке
    » Опубликована статья "Не только для окон: возможности применения роллет"
    » Анонс выступления на онлайн-форуме стройцентра «Батяня»
    » Компания Bosch расширяет портфолио Bosch HomeMix и представляет новые инструмент ...
    » Исследования НИИ строительной физики подтвердили долговечность XPS ТЕХНОНИКОЛЬ
    » Sika Boom: новый игрок на рынке монтажных пен
    » Как быстро и экологично утеплить мансарду
    » ТЕХНОНИКОЛЬ дает гарантию на фасадную систему ТН-ФАСАД Профи
    » Компания ESTIMA и ИД «Строительный эксперт» приглашают к участию в IX ежегодном ...
    » Окна exprof для малых городов Русского Севера

    Архив новостей
    Июль 2020 (8)
    Июнь 2020 (36)
    Май 2020 (39)
    Апрель 2020 (26)
    Март 2020 (28)
    Февраль 2020 (32)
    Январь 2020 (26)
    Декабрь 2019 (28)
    Ноябрь 2019 (22)
    Октябрь 2019 (39)
    Сентябрь 2019 (46)
    Август 2019 (38)
    Июль 2019 (63)
    Июнь 2019 (49)
    Май 2019 (42)
    Апрель 2019 (56)
    Март 2019 (61)
    Февраль 2019 (45)
    Январь 2019 (44)
    Декабрь 2018 (60)
    Ноябрь 2018 (91)
    Октябрь 2018 (74)
    Сентябрь 2018 (69)
    Август 2018 (77)
    Июль 2018 (49)
    Июнь 2018 (60)
    Май 2018 (80)
    Апрель 2018 (73)
    Март 2018 (119)
    Февраль 2018 (77)
    Январь 2018 (65)
    Декабрь 2017 (80)
    Ноябрь 2017 (90)
    Октябрь 2017 (126)
    Сентябрь 2017 (95)
    Август 2017 (83)
    Июль 2017 (93)
    Июнь 2017 (100)
    Май 2017 (118)
    Апрель 2017 (126)
    Март 2017 (133)
    Февраль 2017 (100)
    Январь 2017 (73)
    Декабрь 2016 (102)
    Ноябрь 2016 (126)
    Октябрь 2016 (120)
    Сентябрь 2016 (108)
    Август 2016 (87)
    Июль 2016 (87)
    Июнь 2016 (106)
    Май 2016 (84)
    Апрель 2016 (133)
    Март 2016 (107)
    Февраль 2016 (69)
    Январь 2016 (46)
    Декабрь 2015 (88)
    Ноябрь 2015 (109)
    Октябрь 2015 (119)
    Сентябрь 2015 (89)
    Август 2015 (79)
    Июль 2015 (86)
    Июнь 2015 (103)
    Май 2015 (72)
    Апрель 2015 (104)
    Март 2015 (91)
    Февраль 2015 (60)
    Январь 2015 (49)
    Декабрь 2014 (78)
    Ноябрь 2014 (98)
    Октябрь 2014 (131)
    Сентябрь 2014 (111)
    Август 2014 (83)
    Июль 2014 (122)
    Июнь 2014 (103)
    Май 2014 (97)
    Апрель 2014 (111)
    Март 2014 (97)
    Февраль 2014 (87)
    Январь 2014 (66)
    Декабрь 2013 (96)
    Ноябрь 2013 (72)
    Октябрь 2013 (104)
    Сентябрь 2013 (86)
    Август 2013 (86)
    Июль 2013 (80)
    Июнь 2013 (73)
    Май 2013 (68)
    Апрель 2013 (97)
    Март 2013 (102)
    Февраль 2013 (61)
    Январь 2013 (78)
    Декабрь 2012 (81)
    Ноябрь 2012 (87)
    Октябрь 2012 (99)
    Сентябрь 2012 (77)
    Август 2012 (104)
    Июль 2012 (97)
    Июнь 2012 (98)
    Май 2012 (95)
    Апрель 2012 (112)
    Март 2012 (107)
    Февраль 2012 (99)
    Январь 2012 (76)
    Декабрь 2011 (88)
    Ноябрь 2011 (87)
    Октябрь 2011 (77)
    Сентябрь 2011 (87)
    Август 2011 (101)
    Июль 2011 (75)
    Июнь 2011 (61)
    Май 2011 (58)
    Апрель 2011 (62)
    Март 2011 (60)
    Февраль 2011 (20)
    Январь 2011 (11)
    Декабрь 2010 (18)
    Ноябрь 2010 (21)
    Октябрь 2010 (30)
    Сентябрь 2010 (13)
    Август 2010 (16)
    Июль 2010 (13)
    Июнь 2010 (20)
    Май 2010 (16)
    Апрель 2010 (23)
    Март 2010 (22)
    Февраль 2010 (13)
    Январь 2010 (11)
    Декабрь 2009 (10)
    Ноябрь 2009 (26)
    Октябрь 2009 (22)
    Сентябрь 2009 (11)
    Август 2009 (20)
    Июль 2009 (9)
    Июнь 2009 (13)
    Май 2009 (14)
    Апрель 2009 (10)
    Март 2009 (27)
    Февраль 2009 (39)
    Январь 2009 (10)
    Декабрь 2008 (39)
    Ноябрь 2008 (50)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (33)
    Июль 2008 (24)
    Июнь 2008 (14)
    Май 2008 (32)
    Апрель 2008 (57)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (63)
    Январь 2008 (24)
    Декабрь 2007 (40)
    Ноябрь 2007 (48)
    Октябрь 2007 (60)
    Сентябрь 2007 (60)
    Август 2007 (40)
    Июль 2007 (59)
    Июнь 2007 (35)
    Май 2007 (63)
    Апрель 2007 (67)
    Март 2007 (74)
    Февраль 2007 (65)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (19)
    Ноябрь 2006 (42)
    Октябрь 2006 (60)
    Сентябрь 2006 (59)
    Август 2006 (43)
    Июль 2006 (27)
    Июнь 2006 (1)




    Форум по строительству | Биржа труда | Типовые технические задания на проектирование | Cайты по строительству | СРО в строительстве | Словарь (анг.-рус.) строительный | Конференции по строительству
    | конструктивные системы | фундаменты | стены и фасады | перекрытия | крыши | окна | двери и ворота | лестницы | балконы и лоджии | мансарды | полы | потолки | перегородки | зимние сады | гидро- и пароизоляционные материалы | теплоизоляционные материалы | звукоизоляционные материалы | подготовка к отделке | отделочные материалы | Искусственный камень | керамическая плитка и натуральный камень | краски | стекло | огнезащитные материалы | бетоны | отопление зданий | электрическое оборудование | вентиляция и кондиционирование | канализация | лифты и эскалаторы | Маркет строительных товаров | техническая инфотека | конференции по строительству | ГОСТы и СНиПы | строительные выставки | каталог товаров и фирм | программы для проектировщиков | архитектурные конкурсы | центры повышения квалификации | книги по строительству | проекты коттеджей | предыдущая версия сайта | новости от НOУ-ХАУС.ру | Строительные калькуляторы | Проекты домов заводской готовности
    © 2020 "НОУ-ХАУС.РУ"
    © ЗАО "НОВОЕ"
    ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ "НОУ-ХАУС.ру"
    Top.Mail.Ru
    Использование любых материалов ИС "НОУ-ХАУС" допускается только с письменного разрешения редакции.
    Свидетельство о регистрации
    ЭЛ N 77-28-78 от 14.06.2000