На главную страницу портала Know-House.Ru
Публикации, статьи, обзоры по строительству и не только
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ "НОУ-ХАУС.ру" На главную страницу   Карта сайта   Написать нам
Новости от НOУ-ХАУС.ру | Форум по строительству | Объявления | Реклама у нас | Наши координаты | Карта сайта
 

Новости в формате rss:
Строительство:
экспорт новостей

Подпишитесь на нашу рассылку!
KNOW-HOUSE.RU строительные материалы и технологии
Subscribe.ru




 

СОВРЕМЕННАЯ МИНИ-ГОСТИНИЦА: ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Статья предоставлена компанией "CAPAROL"

Мини-гостиницы становятся непременным атрибутом любого российского города, будь то промышленный мегаполис или курортный посёлок. Возможность гибкого позиционирования на рынке гостиничных услуг делает этот вид бизнеса выгодным для владельцев. Постояльцев же привлекает в мини-отели относительная доступность номеров по стоимости. Начинается любая мини-гостиница со здания – нового или реконструируемого, эксплуатационные характеристики и внешняя презентабельность которого являются одними из определяющих факторов успешного бизнеса. Не менее важна и та атмосфера комфорта, которую сумеет создать для постояльцев персонал мини-отеля.

Товар лицом
Визитной карточкой гостиницы, безусловно, является её фасад. «Выбираясь на отдых, мы редко бронируем номер заранее, поскольку найти место для проживания сегодня нетрудно даже в курортных городках в пик сезона, – делится своим опытом москвичка Татьяна Богомолова. – Да так и интереснее: вещи можно оставить на вокзале, а пока выберешь гостиницу – заодно и с городом немного познакомишься. Первое, на что обращаешь внимание – это внешний вид здания. Если видно, что оно давно не ремонтировалось, доверия такая гостиница точно не вызовет. И жить в ней я бы не согласилась даже при очень выгодном предложении».

Спорить с этим трудно: интересное решение по отделке или обновлению фасада не только добавит гостинице привлекательности в глазах многих потенциальных постояльцев. К примеру, модная нынче стилизация под средневековье предполагает имитацию каменного или кирпичного фасада.

«Отделку в традиционных европейских стилях можно выполнить, например, с помощью защитно-декоративной плитки Meldorfer, имеющей широкую палитру фактур и оттенков – от традиционного кирпича до песчаника. Упрощает задачу эластичность материала: при толщине в 4-6 мм он легко гнётся, что позволяет работать с углами и криволинейными поверхностями, а малый вес снижает нагрузку на внешние стены и фундамент», – делится опытом дизайнер Татьяна Левко (Краснодар).

Не менее популярный сегодня «дворцовый» стиль предполагает обилие на фасаде элементов архитектурного декора: карнизов, консолей, колонн, капителей и пр. «Выполнить изысканную отделку здания можно с помощью фасадных профилей различной конфигурации. Они комбинируются со структурными штукатурками и облицовочными плитками, а благодаря небольшому весу устанавливать их можно уже поверх теплоизоляционного слоя», – советует Тимур Гогуа, директор сочинского филиала компании CAPAROL, эксперта в области защиты и теплоизоляции фасадов зданий.

И, конечно же, важен грамотный подбор цветового решения фасада. При желании даже самое заурядное здание можно выделить яркими и сочными расцветками, которые оживят серый городской пейзаж и станут привлекать взгляды потенциальных постояльцев.

Дополнительно подчеркнуть индивидуальность здания помогут грамотно подобранные окна. Они должны соответствовать цветам фасада или, напротив, контрастировать с ними. «В наши дни цветные рамы – это уже не экзотика. Подобные решения доступны любому застройщику, – отмечает Антон Богданов, директор по маркетингу компании PROPLEX. – С помощью технологии ламинирования можно получить ПВХ-профиль любых расцветок – от однородных ярких поверхностей до имитации металла и фактур разных пород дерева».

Также всё больше входит в моду панорамное остекление. Большие площади светопрозрачных конструкций позволят наполнить здание гостиницы естественным светом, что не только благоприятно отразится на настроении и самочувствии постояльцев, но также позволит сократить потребление электроэнергии. Ну а для сохранения приватности в номерах можно использовать жалюзи, венецианские шторы и т.п.


Системный подход
Однако запоминающийся и гармоничный экстерьер отеля – это лишь малая часть рецепта успеха. Также самое пристальное внимание стоит уделить микроклимату номеров и служебных помещений. Ни постояльцы, ни сотрудники не должны страдать ни от холода, ни от жары, где бы ни находилась гостиница – на черноморском побережье, на горнолыжном курорте или в одном из городов Золотого Кольца России. Чтобы поддержание благоприятного микроклимата с помощью системы отопления или климатического оборудования не разоряло владельцев бизнеса, еще на стадии проектирования и строительства отеля придется подумать о его грамотной теплоизоляции. Прежде всего, речь идет об утеплении внешних стен, на которых приходится не менее 40% всех теплопотерь здания.

Как показывает богатый опыт европейских гостиниц, в самых разных климатических условиях оптимальным решением для внешней отделки и теплоизоляции здания являются композиционные фасадные системы. Они не просто обеспечивают хорошую тепло- и звукоизоляцию и надёжно защищают несущие конструкции от воздействия внешней среды, но также позволяют подбирать различные варианты комплектации исходя из климатических особенностей региона.

Например, в зависимости от условий эксплуатации здания гостиницы следует использовать штукатурные составы, способные противостоять механическим и климатическим воздействиям различной интенсивности. В частности, для регионов со значительными суточными перепадами температуры и высокой вероятностью таких атмосферных явлений, как крупный град (юг России, горная местность), подойдет фасадная система CAPATECT (Caparol). Благодаря наличию в составе фасадной системы эластичного армирующего слоя с карбоновыми волокнами, она отличается повышенной прочностью поверхности и устойчивостью к образованию трещин.

Как отмечает Тимур Гогуа (CAPAROL), также необходимо правильно выбрать подходящий утеплитель, используемый в составе фасадной системы и его толщину. Например, в Сочи примерно в 80% случаев для утепления используется минеральная вата толщиной 50 мм, а на Красной поляне, в условиях высокогорья – не менее 100 мм. Также крайне важно, чтобы компоненты фасадной системы были подобраны по паропроницаемости. Если в качестве утеплителя была выбрана минеральная вата, то с ней рекомендуется применять минеральные штукатурные составы, характеризующиеся высокой паропроницаемостью. А для систем с пенополистиролом лучше всего подойдут дисперсионные смеси.

Еще одно требование – отсутствие на фасаде «мостиков холода», то есть участков повышенных теплопотерь. Они могут возникнуть, если какой-либо элемент конструкции остался без теплоизоляции или слой утеплителя по каким-то причинам намок. Чтобы избежать попадания влаги в толщу фасадной системы, все технологические отверстия (например, под крепление внешних блоков сплит-систем) должны быть подготовлены заранее.

При выборе отделочных материалов также следует принимать во внимание условия эксплуатации здания. Так, для городской среды лучше выбрать фасадную краску, невосприимчивую к пыли и грязи, а для прибрежной полосы – устойчивую к образованию грибка и плесени.


Мелочей не бывает
Если по фасаду мини-отель выбирают в первый раз, то остановиться в нём во время следующего визита постояльца может побудить качественный сервис, приемлемая стоимость номеров, а также то, что нельзя потрогать руками, но от чего зависит успех всего предприятия – психологическая атмосфера. Так, в хорошем мини-отеле посетитель, зарезервировавший номер, не останется стоять в ожидании возле стойки администратора – гостя всегда ожидает чашечка чая или кофе и удобное кресло. При этом клиент должен остаться доволен вне зависимости от «звездности» отеля. В любом случае он должен четко представлять, за что заплатил деньги и что получил взамен. Для самого мини-отеля всё это более чем полезно, ведь известно, что довольный клиент, вернувшись домой, порекомендует гостиницу своим знакомым.

Также в номерах современной мини-гостиницы крайне желателен минимальный набор бесплатных услуг:

  • городская телефонная связь;
  • телевидение;
  • выход в Интернет (wifi или LAN);
  • сейф.
Всё вышесказанное вовсе не противоречит принципам оптимизации затрат. Просто урезание расходов на обустройство и обслуживание номеров не должно происходить в ущерб качеству сервиса. Например, моющие средства в ванной комнате можно поместить в специальные дозаторы. При длительном использовании это приведёт к сокращению затрат, но у постояльца и мысли не возникнет, что на нем экономят.

Ещё один важный показатель высокого уровня сервиса – это безупречная чистота в номерах и, особенно, в ванных комнатах. Даже самая скромная сантехника произведёт благоприятное впечатление, если она вычищена до блеска, а простое, но идеально чистое и сухое полотенце будет не менее приятным, чем дорогое махровое.

На обилие мебели в номерах потенциальные постояльцы бюджетных мини-гостиниц вряд ли рассчитывают, однако следует позаботиться о том, чтобы людям было где хранить свои вещи и одежду. В особенности это важно для курортных городов: вряд ли придётся кому-то по вкусу перспектива провести отпуск, постоянно созерцая беспорядок наполовину распакованных чемоданов. Неплохим решением с этой точки зрения будет встроенный шкаф.

Также в номере должен присутствовать хотя бы небольшой журнальный столик и пара стульев, поскольку иногда и у туристов возникает желание перекусить в приватной обстановке. По этой же причине необходим небольшой холодильник, где можно охлаждать напитки и держать, например, фрукты или пирожные к чаю. Что касается кроватей, то они должны позволять полноценно отдохнуть. К счастью, приобрести недорогие, но качественные и долговечные спальные места сегодня несложно: например, найти подобное решение можно в магазинах IKEA.

Важным фактором востребованности мини-отеля является наличие поблизости или в самой гостинице точки питания с хорошим соотношением цена/качество. Особенно это актуально для гостиниц в крупных городах, куда многие гости приезжают издалека и не имеют возможности питаться в дорогих городских ресторанах и кафе. Лучше всего, если у постояльцев есть возможность выбора места питания из нескольких вариантов. Во многих мини-гостиницах оборудуют общие кухни, открытые для посетителей. Затраты на приготовление обедов и ужинов себя не окупают, и поэтому малые отели редко идут дальше завтраков и горячих напитков. Именно поэтому соседство с небольшим кафе или продуктовым магазином всегда выгодно для маленьких отелей.

Крайне важны для постояльцев и вопросы обеспечения безопасности – тревожные кнопки, надёжные сейфы для хранения ценных вещей, услуги страхования жизни, здоровья и имущества. В случае длительного постоя администрация должна помочь решить все вопросы с временной регистрацией. Не стоит забывать и о таком показателе заботы и гостеприимства, как создание условий для размещения и проживания инвалидов.


Мини-гостиница – объект, требующий особого подхода. Чтобы сделать её успешной, необходимо ещё на этапе строительства или реконструкции здания задуматься о его внешней привлекательности, комфорте постояльцев и оптимизации расходов на содержание. Успешно справиться с этой задачей помогут современные материалы и технологии, а также правильно организованный сервис.

Наверх

 
  ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ "НОУ-ХАУС" На главную страницу   Карта сайта   Написать нам
Copyright 2000-2017 © www.know-house.ru. All rights reserved.

Top.Mail.Ru