5-ая Юбилейная Всероссийская конференция «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений» прошла в Санкт-Петербурге 22-23 марта. В ней приняли участие ведущие российские проектировщики, руководители федеральных и территориальных управлений автомобильными дорогами, производители и поставщики материалов и оборудования. В центре внимания 250 делегатов стало обсуждение вопросов совершенствования методов проектирования дорог и искусственных сооружений. В частности, речь шла о необходимости создания проектов строительства (а в стране предстоит построить около 1.5 млн. км дорог, чтобы получить необходимую современную дорожную инфраструктуру), с применением инновационных решений и материалов.
Именно с такой продукцией и решениями познакомили участников конференции специалисты компании
«ТеМа», входящей в группу компаний
«Тегола» и специализирующейся, в том числе, в области производства материалов для дорожного строительства. Наибольший интерес, судя по наиболее часто задаваемым вопросам, стало использование профильной мембраны
Тефонд, как капиляропрерывающей прослойки, при строительстве транспортных развязок.
Тефонд хорошо известен мостовикам и дорожным строителям и заслуженно пользуется репутацией эффективного материала, проверенного и временем и опытом эксплуатации. Но исчерпан ли потенциал этого материала? Возможно ли и, если, да, то, как использовать
Тефонд в основании дорожного полотна и тем самым «бороться» с морозным пучением на автомобильных дорогах за счет предотвращения движения влаги в основании тела насыпи? Вопрос более чем актуальный, особенно для автодорожников, представлявших северные и восточные регионы РФ.
Однако это далеко не единственный перспективный продукт «
ТеМа». В портфеле компании инновационный материал
KMaT.Он представляет собой многопустотную структуру толщиной 10-22 мм, состоящую из переплетенных полипропиленовых нитей, стойких к ультрафиолетовому излучению. По физико-механическим свойствам, экономической эффективности он значительно превосходит устаревшие конструкции с объемными георешетками при устройстве защиты дорожных откосов. Тем более что
KMaTпрост в монтаже, а специальные инструменты не требуются.
В ходе конференции постоянно сравнивались технологии проектирования и дорожного строительства в Германии и России. В целом оно не в нашу пользу. Тем не менее, в дискуссионном поле оказались проблемы, общие и для Европы и для России. В частности, речь шла о сложности реализации дренажа и водоотведения в конструкции дорожной одежды. Стандартный для Европы вариант – применение понижающего дренажа на обочине. Решение же
Qdrain, предлагаемое компанией
«ТеМа» – в виде вертикального дренажа, наиболее приемлемое для российских условий, вызвало активное обсуждение специалистов. В первую очередь проектировщиков, специализирующихся в ремонтных проектах и реконструкций дорог. Они оценили технологичность и экономичность использования этой разработки компании. Интересно так же решение с применением
XGrid- тканной геосетки из полиэстера с защитным покрытием и предназначенной для укрепления откосов, основания дорожной одежды, армогрунтовых насыпей, а также устранения эрозии.
Особенность материалов, составляющих линейку продукции компании
«ТеМа», в том, что они носят системный характер и, по-сути, являются комплексным решением проблем, связанных как с укреплением грунтов, так и стабилизацией основания дорожного покрытия, заменой бетонной подготовки или защитой от деформации при нагрузках. Такой подход позволяет получать максимальную экономическую эффективность при уменьшении сроков работ и продлении сроков эксплуатации. И стало вполне закономерным, что продукция и решения
«ТеМа» востребованы крупнейшими компаниями и организациями в области дорожного, тоннельного и мостостроения. А информация о строительных материалах, выпускаемых этой компанией, а также другими бизнес структурами, входящими в
ГК «Тегола», будет включена в образовательные программы специализированных учебных заведений.