Не только краска и плитка: россияне стали чаще вкладываться
в «начинку» своего жилья
На фоне высокой инфляции и дорогой ипотеки россияне всё чаще откладывают покупку новых квартир, предпочитая обновлять уже имеющееся жильё — вкладываясь не в косметические, а в долговечные решения, обеспечивающие комфорт и энергоэффективность. Так, согласно результатам исследования компаний РОКВУЛ, производителя строительных материалов из каменной ваты, и Строй-Альянс, поставщика и дистрибутора строительных материалов, в этом году россияне в среднем в три раза чаще приобретали товары для капитального ремонта , чем для внутренней отделки.

Какие товары для ремонта покупают чаще всего
В лидерах по уровню спроса — окна и двери (28%), далее следуют электрика (26%) и конструктивные материалы — кирпич, битум и другие основы для капитального ремонта (20%). Также высок интерес россиян к утеплителям и шумоизоляции — эти категории отметили по 14% опрошенных. Товары из группы материалов для внутренней отделки в 2025 году приобретали 32% покупателей.

«Если раньше люди делали преимущественно косметический ремонт, то теперь чаще думают о качестве жизни в долгосрочной перспективе — о комфорте, долговечности и практичности стройматериалов. Это отражается и на спросе: покупатели стали уделять больше внимания звукоизоляции и другим решениям, которые повышают комфорт проживания.
Так, по нашим данным, продажи звукоизоляционных материалов в целом по категории за первые девять месяцев 2025 года выросли в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года», — отмечает Геннадий Голионцев, руководитель развития Акустический решений «Строй-Альянс».
Эксперты отмечают, что в ситуации экономической нестабильности приоритеты потребителей смещаются в сторону осознанного капитального ремонта.
«Люди всё чаще выбирают долговечные решения, которые невозможно заменить без капитальных работ — качественные утеплители, шумоизоляцию, энергоэффективные материалы. Несмотря на общую тенденцию к снижению спроса на строительные материалы, интерес к этим категориям остаётся стабильным, потому что утепление и шумоизоляция квартир непосредственно влияют на уровень комфорта.
Уровень шумового загрязнения в городах постоянно растет, а вместе с этим возрастает и ценность тишины, которая необходима для полноценного отдыха. Качественная теплоизоляция, в свою очередь — залог здорового микроклимата в помещении, а также способ сэкономить на коммунальных платежах. Поэтому такой ремонт — это не просто внешнее обновление, а полноценная инвестиция в свою недвижимость», — добавляет Александр Коршунов, менеджер по развитию сегментов DIY и Акустика компании РОКВУЛ.
Что влияет на выбор стройматериалов
Почти треть россиян (29%) отметили рост цен на стройматериалы, 11% считают, что выбор стал меньше, а 8% — наоборот, заметили расширение ассортимента. Ещё 2% обратили внимание на появление новых производителей, 6% — на сложности с поиском нужных товаров. 40% опрошенных не заметили существенных изменений, в том числе по цене.
При этом предпочтения при покупке материалов для строительства и ремонта заметно изменились.
Только треть (31%) признались, что их привычки остались прежними, однако всё больше покупателей переходят на новые форматы. 18% стали чаще заказывать товары на маркетплейсах, 12% — в гипермаркетах стройматериалов, а 10% — на строительных рынках. При этом 7% опрошенных чаще обращаются к интернет-магазинам, а ещё столько же стали реже посещать гипермаркеты. 16% покупателей заказывают материалы из других стран.

«Онлайн-площадки становятся устойчивым трендом. Всё больше покупателей выбирают там сложные категории — тепло- и шумоизоляцию, электрику, окна и двери — по отзывам и характеристикам, а не только по цене», — комментирует Геннадий Голионцев (Строй-Альянс).
Также меняется сам подход россиян к выбору стройматериалов. По данным все того же опроса, 14% покупателей стали чаще приобретать отечественные бренды, 5% — китайские марки, а 3% сообщили, что перестали покупать зарубежные (преимущественно европейские) товары.
«Доверие к отечественным производителям стройматериалов растет, что во многом связано с действительно высоким качеством и надёжностью. За последние годы уровень локальных брендов значительно вырос, и сегодня они успешно конкурируют с импортными решениями как по своим базовым характеристикам, так и по цене», — поясняет Александр Коршунов (РОКВУЛ ).
Добавим, что 16% респондентов перешли на более бюджетные решения, тогда как 9%, наоборот, предпочли премиальные. Каждый пятый (20%) завершил ремонт и временно не планирует новые покупки, а треть (34%) не изменили своих привычек.
Россияне готовы инвестировать в комфорт, но делают это с расчётом на долгосрочную ценность: выбирают отечественные решения, покупают онлайн, а главное — не ограничиваются только косметическим ремонтом. «Обновить отделку можно всегда, но “начинку” дома лучше продумать один раз. Именно эти решения формируют основу комфорта и защищённости на годы вперёд», — резюмирует Александр Коршунов (РОКВУЛ).
Справка о компании:
ООО «РОКВУЛ» – один из лидеров по производству решений из каменной ваты, входит в международную Группу компаний РОКВУЛ. В России компания ведет свою деятельность с 1995 года. Первый российский завод РОКВУЛ был запущен в 1999 году в Московской области (ООО «РОКВУЛ»), также есть производственные площадки в г. Выборг Ленинградской области (ООО «РОКВУЛ-СЕВЕР»), в г. Троицк Челябинской области (ООО «РОКВУЛ-УРАЛ») и в ОЭЗ «Алабуга» в Республике Татарстан (ООО «РОКВУЛ-ВОЛГА»). Продукция применяется для утепления, звукоизоляции, огнезащиты и предназначена для всех видов зданий и сооружений, а также промышленного оборудования, трубопроводов и воздуховодов. Компания оказывает консультационные услуги в области повышения энергоэффективности зданий, поставляет системные решения для фасадов и кровель зданий, производит акустические подвесные системы, а также субстраты для выращивания овощей, ягод и цветочных культур.
ООО «Строй-Альянс» — один из лидеров российского рынка в сфере поставки и комплексной дистрибуции премиальных строительных материалов. Выручка компании — более 2,8 млрд рублей в год. Реализовано свыше 80 тыс.тонн строительных смесей и 12 млн м² утеплителя. Основное направление деятельности — продажа строительных и отделочных материалов, включая тепло- и звукоизоляцию, сухие смеси, лакокрасочные покрытия, гидроизоляцию, фасадные системы и крепёж.